Заправка кондиционеров фреоном


Несколько причин утечек фреона

Сплит-система имеет два блока внутренний и наружный, которые соединены межблочной трассой – медными трубками.

Медные трубки соединяются между блоками  с  помощью развальцовки и гайки, через которые возможна утечка фреона. Герметичность этих соединений полностью зависит от качества установки.

Также со временем работы кондиционера появляются микротрещины. Причина их появления в вибрации, которая происходит во время работы вентилятора и компрессора.

Утечка фреона также может появиться на заводских пайках, очень часто это происходит на соединении компрессора.

Несколько признаков нехватки фреона

Сплит-система стала хуже охлаждать или перестала вовсе. Конечно, есть ряд других причин, по которым это может произойти, но в первую очередь нужно проверить давление фреона в сплит-системе.

Краны в наружном блоке покрываются льдом или инеем.

Теплообменник внутреннего блока покрывается инеем. Иногда можно заметить, что кусочки льда вылетают из кондиционера.

На трубках появляется масло. В холодильном контуре вместе с фреоном циркулирует масло, которое необходимо для работы компрессора. Очень часто масло появляется на соединительных местах (на гайках), что иногда относится к некачественной установке сплит-системы.

Как часто нужно заправлять кондиционер

Определить точные сроки заправки кондиционера не возможно, так как это полностью зависит от качества монтажа и самого оборудования.

Лучше смотреть на признаки, которые говорят о недостатке фреона.

Чистку сплит-системы рекомендуется проводить раз в год, в это время и проверяется давление фреона в системе.


Оконные и мобильные кондиционеры

Эти кондиционеры имеют моноблочную конструкцию, и все соединения находятся внутри блока, соединения паяные и выполнены на заводе в момент сборки  оборудования.

Кондиционеры моноблочного типа очень редко нуждаются в заправке фреоном. Но в их конструкции не предусмотрена дозаправка, они нуждаются в полной перезаправке хладагентом.

Кондиционер также нуждается в полной заправке после некоторых ремонтов:

  • Выполнена замена компрессора;
  • Выполнена замена четырех ходового клапана;
  • Выполнена замена сервисного крана на наружном блоке;
  • Устранения утечки хладагента в испарителе, конденсаторе и теплообменнике;
  • Устранение повреждений медных трубок.

Есть несколько способов для заправки сплит-системы фреоном, у каждого есть свои преимущества, тонкости и недостатки. Выбор способа заправки сплит-системы фреоном зависит от использованного инструмента, уровня профессионализма и точности мастера.

Также необходимо знать о том, что не всеми марками фреона можно выполнить дозаправку, это можно сделать только однокомпонентным фреоном (R22).

Фреоны, имеющие многокомпонентную структуру состоящие из различных смесей газов с разными свойствами, которые в момент утечки  улетучиваются не равномерно, что приводит к изменению состава, изменение состава происходит даже при небольшой утечке хладагента. Поэтому система кондиционера, заполненная многокомпонентным фреоном, нуждается в полной её перезаправке.


Заправка сплит-системы фреоном по весам

Каждая сплит-система была на заводе заправлена определенным количеством фреона, масса хладагента указана в документации сплит-системы, там также имеется информация, какое количество фреона нужно добавлять на каждый дополнительный метр межблочной трассы.

Используя этот метод заправки нужно полностью освободить холодильный контур от фреона и выполнить вакуумирования  системы. После чего заполнить систему указанным количеством фреона по весам.

Этот метод заправки отличается простотой и точностью. К недостаткам можно отнести – требуется полное освобождение системы от хладагента и вакуумирования контура.



Заправка сплит-системы фреоном в режиме охлаждения

Температура охлаждения – это разница между температурой конденсации хладагента, которая определяется по шкале манометра или таблице, определить давление хладагента можно по манометру, подключенному к сервисному клапану высокого давления и температурой на выходе из конденсатора по таблице. Обычно температура переохлаждения должна находиться в пределах 9 – 12 градусов, более точное значение указывается производителем.

Если значение переохлаждения, нижеуказанных значений это указывает на нехватку фреона – в процессе конденсации он не успевает охладиться. В этом случае система нуждается в дозаправке.

Если значение переохлаждения выше указанных значений это указывает на переизбыток фреона, систему нужно освободить от лишнего хладагента до оптимальных показателей переохлаждения.

Выполнить заправку данным способом можно с помощью специальных приборов, которые определяют температуру переохлаждения и давление конденсации, также можно манометрическим коллектором и термометром.

К достоинствам этого метода можно отнести возможность дозаправки холодильного контура фреоном и точность заправки. Если кондиционер работает уже много лет, то конденсатор наружного блока загрязнен, и для точности желательно очистить (промыть) теплообменник наружного блока.

Другие методы заправки системы хладагентом

Если система оснащена смотровым окошком, то определить нехватку фреона можно по наличию пузырьков. В данном случае холодильный контур заправляется до исчезновения пузырьков в смотровом окошке, выполнять заправку нужно небольшими порциями, после каждой порции фреона ждать пока давление не стабилизируется, и выполнять процедуру до отсутствия пузырьков.

Самым популярным способом заправки сплит-систем фреоном считается заправка по давлению, добиться этого можно с помощью температуры испарения и конденсации указанной производителем (каждая марка фреона имеет свое давление и температуру конденсации). Для точности этого метода заправки необходима чистота испарителя и конденсатора.

В простых системах кондиционирования можно проверить нехватку хладагента проверкой наполненностью испарителя фреоном. Если кондиционер не требует заправки фреоном, температура поверхности испарителя будет одинаковой, если участки испарителя имеют разную температуру, это значит, в холодильном контуре фреона не хватает и необходима дозаправка.