Вакуумирование сплит системы



Вакуумирование сплит системы представляет собой процесс удаления воздуха из труб и внутреннего блока во время проведения ремонтных или монтажных работ. Данная техническая операция является одной из главных составляющих регламента монтажников.

Для соединения внутреннего и наружного блоков сплит-систем, при монтаже кондиционера, применяются две медные трубы. Подобный холодильный элемент изготавливается из высокопрочного материала с высоким содержанием меди. Они служат для обеспечения циркуляции хладагента в середине холодильного оборудования. Если не вникать в подробности процесса циркуляции, то можно просто объяснить его наглядным способом. Находящийся в наружном блоке компрессор поставляет горячий фреон в теплообменник, где он конденсируется и отдаёт тепло наружному воздуху. Для того, чтобы ускорить процесс конденсации в подобном оборудовании применяется специальный вентилятор. Прошедший через конденсацию фреон в жидком состоянии перемещается во внутренний блок. При этом он попадает в ТРВ – терморегулирующий вентиль, который предназначается для управления потоком хладагента. Сам хладагент после прохождения через ТРВ отправляется во внутренний блок. За счёт этого конденсированный фреон перемещается в жидком виде по тонкой трубе в теплообменник внутреннего блока оборудования. Процесс осуществляется по аналогичному методу в любых кондиционерах с любыми типами внутреннего блока (канальный, кассетный, настенный и другие).

После попадания во внутренний блок под действием низкого давления фреон начинает усиленно кипеть и испаряться. Размещенный во внутреннем блоке теплообменник интенсивно впитывает в себя тепло. Для улучшения данного процесса и более эффективного распространения холодного воздуха к кондиционерам прикрепляются специальные вентиляторы. Хладагент, который попадает в толстую газовую трубу на выходе из внутреннего блока полностью закипает и выходит на поверхность в газообразном виде. Перемещаясь по трубке, он возвращается в компрессор – наружный блок. Затем процесс снова повторяется. Именно по подобному образу функционирует любой холодильный аппарат. Не исключение и бытовые сплит-системы. Да и обычный для каждого человека холодильник работает аналогично.

При монтаже сплит-систем перед специалистами стоит основная задача – установка толстой и тонкой трубы. Подобный процесс должен происходить с особой внимательностью и ответственностью. Нельзя допускать проникновения в трубы пыли, песка, грязи или медной стружки, т.к. это может привести к поломке всего агрегата. Вальцованные соединения обязаны быть прочными и надёжными, с малейшей вероятностью проникновения прочих элементов.

На первый взгляд кажется, что после надёжного закрепления этих двух труб с кранами наружного блока и штуцерами внутреннего, система может быть запущена. Однако это совсем не так. Дело в том, что небольшое количество воздуха по-прежнему остаётся в соединительных трубках и трубках теплообменника. При смешивании воздуха с работающим в системе хладагентом может произойти химическая реакция, которая существенно повлияет на структуру и эффективность фреона. Естественно в результате работа системы станет нестабильной и появятся многочисленные трудности, в том числе и обмерзание отдельных элементов контура, и ухудшение холодильных свойств.

Также стоит помнить, что даже небольшое количество образовавшихся частиц водяного пара, растворённого в воздухе, очень быстро растворяются при воздействии с маслом, используемым для смазки компрессора. В связи с этим смазывающие свойства масел очень сильно ухудшаются, а сроки эксплуатации компрессора снижаются в несколько раз. А ведь компрессор является самым ответственным и главным элементом в любом кондиционере. Чтобы избежать возможных трудностей необходимо добиться полного удаления воздуха их соединительных трубок и теплообменника внутреннего блока.

Для достижения идеальной герметизации от воздуха к сервисному порту одного из кранов наружного блока компрессора присоединяется вакуумный насос, через специальный манометрический коллектор. За 10-20 минут (точное время изоляции зависит от производительных свойств компрессора кондиционера и длины соединительных трубок) этот вакууматор полностью очистит агрегат от воздуха и прочих нежелательных для работы системы элементов. Если замечается снижение вакуума, то соответственно система не надёжно герметизирована и где-нибудь может присутствовать подсос воздуха. В данном случае монтажникам необходимо любым способом обнаружить негерметизированное место и добиться полной изоляции.

Следить за состоянием вакуума в системе помогает манометр на коллекторе. После достижения желаемой изоляции от воздуха вакуумный насос автоматически отключается, и на протяжении десяти-пятнадцати минут специалисты ведут тщательное наблюдение за состоянием давления в системе. Если стрелка манометра остаётся недвижимой на протяжении этого времени, это означает что система и её производственные соединения полностью герметизированы.

Помимо вакуумирования у монтажников есть множество других забот, среди которых: крепление трассы на наружной части агрегата, подгонка крышек коробов, подвод электрического питания и установка прочих элементов, которые необходимы для эффективного запуска кондиционера. Убедившись в полном отсутствии воздуха в производственных соединениях и системе кондиционера, специалисты переходят непосредственно к открытию кранов наружного блока и запуску фреона в систему. Только после этого можно делать первый смелый запуск устройства.

При проведении тестовых запусков кондиционера специалисты проверяют качество работы оборудования на всех режимах и тщательно следят за производительностью сплит-системы, чтобы добиться соответствующего результата.

К сожалению, очень часто к процедуре вакуумирования трассы относятся безответственно и невнимательно, стравливая через систему значительную часть хладагента для вытеснения воздуха их производственных соединений системы. Потеря небольшого количества фреона не сильно скажется на будущей эффективности кондиционера, тем более если длина трассы составляет 5-7 метров. Но опасность кроется в другом. Нет доказательств, что воздух полностью вытеснен из трассы. А ведь как гласит статистика, большинство поломок кондиционера связаны именно с некачественной герметизацией, к которой не отнеслись с особой ответственностью во время монтажа. Правда здесь есть один не очень удачный момент – определить причину возможных трудностей очень сложно, т.к. симптомы всегда очень сильно отличаются друг от друга. И для решения проблемы приходиться полностью эвакуировать фреон из системы и делать новую заправку кондиционера хладагентом. Данный процесс достаточно сложный и продолжительный, к тому же требует больших затрат, в случае если речь идёт об исправление проблем с современными фреонами марки R-410, на основе которых построена значительная часть современных кондиционеров.

Чтобы не допустить подобных затрат и избежать всевозможных трудностей с работой производственных органов холодильной системы стоит с особой ответственностью отнестись к регламенту монтажа на начальном этапе проведения работ. Монтажники обязаны тщательно проверять работоспособность всех элементов кондиционера, следить за изменением показателей манометра, учитывать малейшие изменения в качестве работы, обращать внимание на действия световых индикаторов или появления ошибок кодов на пультах дистанционного управления. Аналогичные действия необходимо делать и каждому человеку, и при обнаружении изменений или необъяснимых проблем необходимо сразу обращаться за помощью в сервисный центр и доверять проблему квалифицированным сотрудникам.

При обнаружении неисправностей в работе кондиционера монтажники первым делом должны провести соответствующую экспертизу, которая непосредственно выявит корень проблемы и поможет решить её в быстрые сроки. Во время экспертизы специалисты смогут узнать в чём заключается неисправность кондиционера. То ли это производственный брак, то ли результат работы при аномальных температурных показателях, то ли частые запуски агрегата без причины, что привело к выводу из строя или же дело в существенной потере хладагента. Последний случай является самым распространённым, и встречается чаще всего.

Стоит отметить, что обнаружить появление проблем с работой кондиционеров совсем несложно. Дело в том, что всё современное оборудование оснащается различными сигнализаторами и индикаторами работоспособности. При изменении показателей давления кондиционер уведомляет владельца с помощью соответствующего индикатора. Но есть одна проблема, далеко не все агрегаты научились автоматически выключаться в случае падения давления. Это может привести к неизбежной поломке в случае если пользователь просто проигнорирует проблему. Стоит помнить, что неправильно установленный монтажниками фреон может стать причиной отказа в официальном гарантийном обслуживании, поэтому стоит отнестись к первичным экспериментам с особой ответственностью и внимательностью. В данном случае, пользователю придётся заплатить приличную сумму за ремонт своего кондиционера.

Для избегания возможных трудностей необходимо обращаться за помощью только к проверенным специалистам из надёжных предприятий. В противном случае, можно хорошенько «влететь» на деньги.