Ремонт и заправка оконного кондиционера

Оконный кондиционер – этот тип кондиционера отличается недорогой стоимостью, простой установкой и надежностью в эксплуатации. Несколько лет назад этот тип кондиционера был самым распространенным. Большинство моделей могу работать только в режиме охлаждения, но есть более дорогие линейки, которые могут и нагревать помещение, и оснащены пультом дистанционного управления.

К достоинствам оконного кондиционера можно отнести дешевизну прибора, простой монтаж и возможность подмеса свежего воздуха в помещение.

Недостатки этих кондиционеров – повышенный шум и вибрация в оконной раме. Оконный кондиционер - как правило, используют в тех случаях, когда стоимость является важным параметром или в помещении, по разным причинам, нет возможности установить более новый тип кондиционеров (сплит-систему).

Оконный кондиционер отличается от сплит-системы тем, что в нем все медные соединения за паяны, что исключает возможность утечки фреона. Поэтому производителем не предусмотрено сервисного порта для заправки его фреоном.

На заводе кондиционер заправляется специально сделанное ответвление (медная трубка длиной около 10 -15 сантиметров) от трубы, идущей в конденсатор на вход в компрессор. На медную трубку  надевается шланг,  герметично прижимается хомутом, выполняется вакуумирование и сама заправка фреоном. После полной заправки медная трубка пережимается и снимается шланг. Потом медная трубка запаивается, для полной её герметизации.

На практике оконные кондиционеры иногда нуждаются в заправке фреоном.

Причин появления утечки фреона много, не проводилось техническое обслуживание, на заводе изготовителя  пайка труб выполнена некачественно, из-за вибрации компрессора, неправильная транспортировка или установка и т. д. что приводит к необходимости заправке оконного кондиционера фреоном.

Перед началом заправки необходимо найти причину утечки и устранить её. Убрать весь фреон из кондиционера (для спуска фреона надкусывается заводское ответвление).

Следующие действия – это впайка клапана шредера (сервисного порта) для заправки хладагентом и диагностики. Впаивается на заводское ответвление, через которое спускали фреон. Перед пайкой из клапана шредера нужно выкрутить ниппель, чтобы избежать деформации уплотнителя.

Медь паяется специальным припоем содержащий серебро (не менее 2%), используется кислород  пропан или любая горелка с поддержанием температуры 1600 – 2000 градусов целься, главное огородить место пайки, чтобы не испортить кондиционер.


После установки клапана шредера, выполняется вакуумирование системы (не менее 15 минут) и заправка кондиционера.

Производить заправку кондиционера можно по весу (в характеристиках кондиционера будет указан вес и марка фреона) или по термометру (замеряется разница температуры входящего и выходящего воздуха), по манометру (по давлению).

После вакуумирования в кондиционер запускается фреон, баллон с фреоном оставляем открытым. Включаем кондиционер и ждем запуска компрессора, если запуск компрессора не происходит, то нужно отсоединить баллон и подогреть фреон.

Кондиционер заправляется при рабочем компрессоре, и баллон не переворачиваем (заправляем газом). Рабочие давление 22 фреона 3,6 - 4,2 бар при температуре 20 – 22 градуса окружающего воздуха.

Для того чтобы достичь нужного количества хладагента в системе, нужно добиться максимальной возможной разнице температур поступающего и выходящего воздуха с испарителя, при этом компрессор не должен потреблять больше тока чем указано в характеристиках.

Если заправка кондиционера выполняется при температуре 20 градусов, а работать он будет при температуре 30 градусов, (давление фреона в системе должно соответствовать рабочим параметрам кондиционера) если температура вырастит, то и давление фреона поднимется. Поднятие давления в системе может привести к перегреву компрессора кондиционера.

После заправки кондиционера проверяем его работу в течение 40 – 60 минут.

Выполняем проверку разницы температур входящего воздуха и выходящего из испарителя. Оптимальная разница температур 13 градусов. Разницу температур замеряем на средних оборотах вентилятора.

Выполняем проверку силы тока компрессора.

Если все показатели в норме, то кондиционер готов к дальнейшей эксплуатации.