НЕИСПРАВНОСТИ КОНДИЦИОНЕРА



Все проблемы в работе сплит-систем можно условно разделить на две категории:
- поломки в холодильном контуре;
- неисправности электроники и (или) электрических элементов.
Наиболее часто причиной поломки климатической системы становится утечка фреона. Внешний и внутренний блоки кондиционера соединяются при помощи труб магистралей. Они соединяются механическим путем. Такая техника установки предполагает плановую утечку хладагента. При ежегодном сервисном облуживании специалисты добавляют незначительное количество хладагента. Нормой принято считать 150-200 г фреона в год. Если утечка превышает данную норму, то, вероятнее всего, при выполнении монтажных работ были допущены серьезные ошибки. Это основная причина, указывающая на недопущение выполнение монтажных работ не специалистами. Ведь от этого зависит вся последующие эксплуатационные возможности сплит-системы.
При выполнении технического осмотра сплит-системы первым делом следует проверить теплообменники наружного и внутреннего блоков. Необходимо проверить, правильно ли установлены блоки, не попадает ли в них грязь, и нормально ли проходит вентиляция. Специалисты используют тестовый режим работы, которыми оснащены все современные модели климатической техники.
Специфика тестового режима работы климатической системы заключается в том, что она работает на охлаждение, не обращая внимание на температурные показания датчиков. В этом режиме сплит-система работает неограниченное время – столько, сколько необходимо мастеру для установления проблемы. После переключения на нормальный режим кондиционер работает так обычно.
Если есть подозрение на утечку фреона из слип-системы, то следует срочно прекратить ее эксплуатацию и начать ремонтные работы. Утечка хладагента определяется разными методами. Один из них – заметное снижение давления на всасывание. При показании давления всасывания ниже нуля, скорее всего в систему поступает воздух. Вместе с воздухом, вероятно, внутрь техники попадает влага, которая спровоцирует коррозию внутренностей кондиционера – компрессора. К тому же компрессор может пострадать от перегрева. При нормальной работе компрессор должен охлаждаться, с помощью фреона, циркулирующего в системе. При недостатке газа этот процесс не происходит в полной мере, или не происходит вообще. Конечно, следует незамедлительно дозаправить хладагент.
Специалист должен полностью удалить оставшийся в системе фреон и устранить причину утечки. В случае необходимости, если влага попала внутрь системы, устанавливается специальный фильтр-осушитель, антикислотный фильтр и выполняется вакуумирование.
Чтобы обнаружить утечку мастера используют электронные прибору – течеискатели разных типов. Еще один вид прибора – индикатор утечки. Индикаторы вместе с фреоном заправляются в кондиционер, и с ним циркулируют по замкнутому контуру. Ультрафиолетовый свет помогает обнаружить разгерметизированное место – индикатор светится, выходя на поверхность из поврежденного места. Купить ультрафиолетовую лампу можно в любом специализированном магазина, в современном мире это не составляет проблемы.
При серьезной утечке никаких специальных приборов не понадобиться. Масло, которое циркулирует по замкнутой системе вместе с хладагентом, вытекает в местах, где нарушена герметизация.
Вторая категория выхода их строя климатической системы заключается в возникновении проблемы в функционировании электрических элементов кондиционера. Как правило, из строя выходит компрессор. Его замена несет за собой существенные финансовые затраты, и потерю время. Неисправными могут также оказаться: пусковой конденсатор или электрические двигатели вентиляторов внутреннего или наружного блоков. Выявляются неисправности путем тесторного осмотра, по сопротивлению обмоток или проверкой изоляции на корпус. У каждой модели сплит-системы свои показатели сопротивления обмоток, которые прописаны в инструкции.
Существуют категории поломки электрических элементов, о которых климатическая техника самостоятельно сообщает, путем показателей на индикаторе. Это типичные проблемы, которые могут возникать в стандартной неинверторной сплит-системе. Их всего четыре:
1. Ошибка датчика температуры подаваемого воздуха внутреннего блока;
2. Ошибка датчика температурного режима теплообменника внутреннего блока;
3. Поломка электрического двигателя внутреннего блока;
4. Поломка платы управления.
Исходя из того, как работает кондиционер, мастер так же может судить о характере неисправности. Если сплит-система выключается сразу после включения, а потом на дисплее внутреннего блока появляется информация об ошибке, то, скорее всего, появилась неисправность сенсорных датчиков температурного режима воздушного потока или испарителя. Технически все режимы функционирования климатической системы основаны на показаниях данных сенсоров. Они определяют порядок работы климатической системы, опираясь на нужный режим.
Если сплит-система после начала работы выключается через 15-20 секунд, то это является показателем поломки мотора вентилятора внутреннего блока. При нарушениях в его работе снижается скорость оборотов.

неисправен мотор вентилятора внутреннего блока (скорость вращения ниже заданных оборотов в минуту).
Если сплит-система совсем не включается, а светодиоды не горят вовсе или все мигают, то, скорее всего, произошла поломка печатной платы управления. Мигание всех светодиодов так же могут указывать на скачок напряжения в сети, который произвел к нарушению программных установок платы управления. Это несложная проблема. Чтобы ее решить, достаточно перепрограммировать основную плату управления. Коды имеются только у сервисных специалистов.
Так как алгоритм работы сплит-систем практически единичен у всех моделей, то определять причину поломок можно по таким показателям:
воздушного сенсора, когда происходит включение и выключение компрессора при установлении режима работы охлаждения и теплонагрева;
сенсора испарителя, когда идет управление внутренним блоком в режиме обогрева помещения и включение аварийного режима во время обмерзания теплообменника наружного блока или перегрева теплообменника внутреннего блока в режиме обогрева. Предотвратить обмерзание можно установив режим охлаждения датчика сенсора теплообменника.
Если мастер смог своевременно и правильно диагностировать проблему, то устранить неисправности он сможет качественно, за короткий период времени. Это существенно улучшает комфорт жизни.
ПРОВЕРКА КОМПЛЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
При поломке климатической системы подозрение падает, как правило, на сбой в работе компрессора. Но, при детальной проверке, может оказаться, что этот механизм вовсе не причем. Поэтому важно, чтобы специалист безошибочно провел диагностику компрессора.
Однофазные компрессоры с пусковой обмоткой
Для проведения диагностических работ кондиционер необходимо демонтировать так, чтобы получить доступ к компрессору. Контакты находятся под крышкой, прикрученных винтом. Обнаружить ее легко по проводам, подведенным к компрессору. После того, как крышка снята, открывается доступ к 3-ем контактным выводам с клеммами и отходящими от них проводами. Провода следует отсоединить и мультиметром измерить сопротивление между контактными выводами.
Переключатель кондиционера выставляется на режим измерения сопротивления. Мультиметр может указывать на бесконечно высокое сопротивление, что обозначает обрыв. Если есть встроенная защита, то следует удостовериться, что компрессор не перегревается и это не показатель включившийся защиты. Если установлена наружная защита – компрессор вышел из строя. Если мультиметр указывает на сопротивление, стремившееся к нулю, то это указывает на короткое замыкание, которое стало причиной неисправности компрессора.
Точные показатели сопротивления напрямую зависят от точности мультиметра, мощности компрессора. Допустимая норма колебаний в показаниях составляет около 1-50 Ом.
Каждый компрессор сплит-системы оснащен тепловой защитой. Она может располагаться внутри прибора, или находиться снаружи, возле выводов компрессора. Встроенную тепловую защиту еще называют «таблеткой». Наружную тепловую защиту без особых трудностей можно продиагностировать отдельно. Таким методом невозможно определить короткозамкнутые витки. Существуют специальные приборы для их измерения, но их показания неточны.
Измерение при помощи мегомметра
Пробой изоляции в системе кондиционера обычным тестером невозможно, так как ему доступно измерение при низком напряжении 3-9 В. Специальный прибор мегомметр дает возможность делать замеры при высоком напряжении в 200-1000 В. Перед началом работы мегомметром, необходимо по обмоткам пройтись мультиметром. Это говорит о том, что нельзя мегомметром измерять сопротивление при коротком замыкании обмотки на корпус.
Прибор оснащен переключателями, которые помогают выбрать нужное напряжение, в диапазоне которого проводится диагностика обмоток, а так же время проведения работ.
Сопротивление измеряется между выводами на компрессоре и медной трубкой выходящей из него напряжением 250-500 В. Нормальный показатель сопротивления находится в диапазоне 7-10 МОм. Если показания другие, то компрессор подлежит замене.
Перед началом измерительных работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией к кондиционеру. Так как прибор находится под высоким напряжением, при нарушении техники безопасности или неправильной эксплуатации можно получить удар током или испортить сплит-систему.
Трехфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров
Так как у этих элементов отсутствует пусковая обмотка, то сопротивление между обмотками у трехфазных компрессоров и компрессоров инверторных кондиционеров должно быть одинаковым. В целом способ выявления поломок у них аналогичен однофазовому компрессору кондиционера.